|
С приходом этой волейболистки игра нашей команды заметно преобразилась. Ее неожиданные, резкие атаки постоянно заставали врасплох защитные редуты соперников. В тот период и вся «Северодончанка» демонстрировала мощную игру, вынося соперников одного за другим. Во время летнего межсезонья 2003 года начались разговоры о попадании в Суперлигу. Но к старту сезона поклонники команды так и не смогли увидеть Иру на площадке. Как оказалось, она была в положении. Но уже в следующем году все с нетерпением ожидали, когда Машкина появится на площадке и усилит игру команды, тем более, что первые игры в Суперлиге давались команде с большим трудом. И вот к концу сезона она уже начала появляться на площадке. А после незаметно исчезла с волейбольного горизонта Украины...
Быть может к этому моменту Иру Машкину уже многие забыли, а ведь она выступает, и нужно отметить довольно успешно, в немецком «Гамбурге» и находится там на хорошем счету. В нашей беседе (благо, современные технологии позволяют общаться с человеком, находящемся на другом конце планеты) мы попросили Ирину вспомнить не только период, проведенный в «Северодончанке», но и неизвестные для рядового болельщика этапы ее карьеры в Германии. |
- Что побудило вас перейти из команды Суперлиги в «Северодончанку», которая на тот момент выступала в высшей лиге и была там не на ведущих ролях?
- На тот момент в Виннице было много хороших опытных игроков, а я была ещё очень молодая... И у меня не было шанса играть в первой шестёрке. А мне хотелось больше играть и набираться опыта, а в Северодонецке была молодая перспективная команда, с которой я могла расти и развивать свою игру.
Январь 2003 года. Ирина Машкина (№8) в составе "Северодончанки"
- Расскажите о периоде вашего пребывания в киевском «МНТУ»?
- У нас была неплохая команда, тренер Всеволод Владимирович Веремеенко был очень требовательным. Играть в столице Украины было очень хорошо. Жаль только, что недолго. Как всегда, из-за недостатка средств, к тому же ещё и Веремеенко убрали. На его место пришёл Подкопаев. И там точно незачем было оставаться, пришлось вернуться в "Медуниверситет". Правда, ненадолго...
- В сезоне 2002-2003 «Северодончанка» полностью провалила первую часть чемпионата, но блестяще выступила во втором круге, при этом обладая практически тем же набором игроков. Сказалась высокая квалификация пришедшего Виктора Перебейноса или были и другие причины?
- Да это было связано с тренером... С приходом Виктора Перебейноса всё изменилось, мы стали очень много работать - на технику и на атлетику (после таких тренировок даже дышать не хотелось). Но ничего, мы были молодые - всё выдержали. И это принесло свои результаты.
Тренировки "Северодончанки"
- Пришедший практически перед началом следующего сезона Фёдор Лащенов за короткий промежуток времени вывел команду на еще более высокий уровень. На ваш взгляд, за счет чего ему это удалось?
- Лащенов - профессионал высочайшего класса. И, кроме того, тонкий психолог. Для него было главное - люди, которые сегодня есть в команде и которых он, как тренер, должен обязательно раскрыть и научить играть в соответствии со своим видением волейбола. Лащенов никого сам не отчислил из прежнего состава, а заиграли практически все. Да, он тоже может отчитать игрока, причем так, что мало не покажется. Но никогда при этом не нахамит и не унизит. Напротив, поделом отчитав, тут же найдет такие слова, после которых игрок выходит на площадку и, в буквальном смысле, творит на ней чудеса.
- После вашего дебютного сезона в команде вы забеременели. Каково было оставлять команду на старте важного для нее сезона? Не было ли мысли, что по возвращении можете не отвоевать место в шестерке?
- Нет, у меня таких мыслей не было. Конечно, в первое время мне было тяжело. Было очень страшно тогда – я узнала, что я забеременела и боялась сказать об этом тренеру. Но Лащенов отнесся к этому вполне нормально. Сказал, что с нетерпением ждет меня к старту следующего сезона. Я даже первое время приходила на тренировки и занималась гимнастикой. А после рождения дочки я уже через полтора месяца вышла на тренировки, поехала с командой на сборы. Очень тяжело было, когда на протяжении всего времени думаешь о ребенке (она то еще совсем маленькая была), и помощи со стороны мужа ждать не приходилось.
На тренировке В атаке
- Зимой 2005 года в команду пришел Олег Белик. Что вы можете сказать о периоде его пребывании в «Северодончанке»?
- Он был в команде очень маленький срок, и я не могу сказать, что с его приходом мы стали намного лучше играть… Человек пришел в коллектив со своим видением игры, со своей техникой, было немножко тяжело.
- По завершении сезона вы как-то незаметно для обывателя исчезли не только из команды, но и с волейбольного горизонта Украины. Расскажите, как развивалась ваша карьера после ухода из Северодонецка? Охарактеризуйте сам уход из команды.
- Когда летом 2005 года в команду пришел Грищенко, я вместе с командой поехала на сборы. Не знаю, почему Виталий Алексеевич меня так невзлюбил, и что повлияло на такое его отношения ко мне… После него мне вообще хотелось бросить волейбол. Мне уже не хотелось ничего… А потом мне, можно сказать, повезло: у меня подружка, Екатерина Дрыга, с которой мы вместе играли в Киеве, дала мне номер телефона менеджера из Берлина, который мне и помог переехать в Германию. В августе незаметно для всех я съездила в Германию, прошла пробы. И мне просто повезло, что меня взяли в первую Бундеслигу. Ведь я приехала не в лучшей спортивной форме.
Ирина Машкина (№ 14) в состве команды "Suhl"
Николай Скуридин и Александр Руденко
(Окончание следует)
|